Гарантия на товары
Гарантийный период – это срок, во время которого клиент, обнаружив недостаток товара имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта. Продавец должен устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.
С какого момента начинается гарантия?
- с момента передачи товара потребителю, если в договоре нет уточнения;
- если нет возможности установить день покупки, то гарантия идёт с момента изготовления;
- на сезонные товары гарантия идёт с момента начала сезона;
- при заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня доставки.
Обслуживание по гарантии включает в себя:
- устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах;
- обмен на аналогичный товар без доплаты;
- обмен на похожий товар с доплатой;
- возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя.
Правила обмена и возврата товара:
Возврат Товара надлежащего качества осуществляется на основании заявления Покупателя
Покупатель вправе отказаться от заказанного Товара в любое время до его получения, а после получения Товара - в течение 7 (семи) дней со дня покупки.
Возврат Товара надлежащего качества возможен в случае, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, а также факт приобретения товара у данного продавца).
Покупатель не вправе отказаться от Товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный Товар может быть использован исключительно приобретающим его Покупателем. Не подлежат возврату Товары, указанные в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55:
-
Мотоблоки, мотокультиваторы, оборудование с двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем;
-
Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи;
-
Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним;
-
Кондиционеры, электрические водонагреватели;
-
Электронно-механические и электронные часы;
-
Электроинструмент;
-
Кабельная продукция (провода, шнуры, кабели) и другие товары, отпускаемые на метраж)
Возврат Товара ненадлежащего качества осуществляется на основании заявления Покупателя
Покупатель может возвратить Товар ненадлежащего качества Продавцу и потребовать возврата уплаченной денежной суммы в течение гарантийного срока, срока годности либо, если такой срок не установлен, в разумный срок, не превышающий два года. В случае если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента). Покупатель также может потребовать замены Товара ненадлежащего качества либо устранения недостатков.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков. В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению согласно Перечню технически сложных товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924).